Критерий эффективности вузов

Критерий эффективности

В ближайшее время будут опубликован рейтинг эффективности вузов. По его результатам часть вузов будет признана не эффективными и будут реорганизованы. Идут жаркие дебаты по критериям оценки.

Факторы оценки эффективности вузов

Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Владимир Мау считает, что одним из самых эффективных критериев оценки эффективности вузов – это количество налогов уплаченных выпускниками. Это значение даёт ёмкое представление о трудоустройстве студентов выпускников. Сразу будет видно, как быстро студенты находят себе работу, и какую зарплату получают. Так же можно будет сравнить оценки в аттестате и уровень заработков студентов.

Но тут возникает ряд трудностей. Например: очень тяжело собрать налоговые данные с выпускников различных специальностей. Так же необходимо знать ИНН каждого студента, а эту информацию студент предоставлять вузам не обязан. Этот показатель более широко характеризует успешность выпускника, чем тот, который используют сейчас – факт трудоустройства. Критерий количество заплаченных налогов используют все крупнейшие аналитические центры мира для составления своих рейтингов.

Образование - фактор, повышающий уровень жизни

Но нельзя популистский относиться к составлению и результатам этого мониторинга. Образование – это достижение общества, повышающий уровень жизни, а не коммерческая услуга. О затратах на образование и эффективности инвестиций можно было бы говорить если бы мы рассматривали коммерческую услугу. Если мы говорим о повышении качества жизни, то нельзя сокращать разнообразие представленных вузов, которые готовят студентов по разным профессиям. Если студенты обучаются, значит, им нравится там учиться, и они повышают свой уровень знаний и жизни. Единственное, надо следить и пресекать незаконную деятельность.

Но правительство избрала этот механизм действий. И наша задача на сегодняшний день – это доведения этого механизма до ума. Нужно сделать оценку более эффективной и объективной. Очень жаль, что неготовый до конца инструмент решает судьбы, ладно университетов, но студентов. Но будем надеяться, что в будущем мы сможет усовершенствовать его, и он будет приносить больше пользы, чем вреда. 


Возврат к списку