Развитие индивидуального образования

Индивидуальное образование

В современном обществе возрастает спрос на индивидуальный подход в сфере образования. Пока что не все школы, колледжи или вузы готовы предоставить подобную модель. Необходимо создать образовательную программу, которую студент смог бы трансформировать под себя. Для этого необходимо большое количество аудиторий и преподавателей, что бы обеспечить все индивидуально составленные расписания.

Индивидуальное образование в школах

Гораздо проще реализовать такую систему в школе, так как ученику в течение года предстоит изучить не такое и большое количество предметов. В классической школе и так есть несколько параллельных классов с различным расписанием. Осталось добавить ещё немного свободы для учеников и привлечь их к составлению расписания. Второй частью индивидуального подхода в образовании является отношение педагогов к своим подопечным. Каждый преподаватель должен обращать внимание на особенности подопечного. Давать индивидуальные задания, что бы обеспечить ученика равномерным усвоением знаний и развитием в соответствии с его способностями.

Ситуация с колледжами

Чуть сложнее дела обстоят в средне технических учебных заведения.Но зато развитие индивидуального образования колледжах положительно скажется на всей сфере образования и экономике в целом. Если с теоретической частью проблем особо возникнуть не должно, то реализация концепции относительно практикумов осложняется заметно. Колледжи и так не до конца обеспечены необходимым оборудованием для проведения полноценных практических занятий. Новый подход потребует увеличения оборудования для занятий студентов. Так же понадобится большое количество преподавателей. Подобное будет возможно при объединении или плотном сотрудничестве колледжей. Когда инженер сможет получить консультацию дизайнера для разработки новой продукции, фрезеровщика для её изготовлении и маркетолога для её реализации. Тогда выпускник колледжа сможет успешно заниматься своим делом по специальности.

Перспективы развития высшего образования

Гуманитарные вузы могут развиваться по пути колледжей, так что бы студент мог создать для себя подходящий ему курс и получать консультации различных специалистов. Большая проблема возникает у технических вузов. Что бы обеспечить студентов индивидуальной программой обучения, необходимо иметь огромное количество узкоспециализированных специалистов для обучения студента. Эту проблему смогут решить коммуникационные технологии, которые активно развиваются в наше время. Профессионала не обязательно находиться в стенах университета. Студенты могут по вечерам собираться в онлайн конференции с необходимым для них специалистом и задать ряд вопросов. Специалист не будет отрываться от производства и потратив некоторое время вечером передаст свои знания студентам.Это позволит студентом полностью погрузиться в изучение профессии, и освоить её во всех тонкостях и быть готовым к реальным производственным условиям.

Развитие инновационных технологий

Но что бы такой подход в обучении не уткнулся в скуку и безразличия студентов, необходимо развивать инновационные технологии в сфере образования. Необходимо применять 3D конструкторы для проектирования, создавать ЭКО-комплексы для оценки воздействия на окружающую среду, активно обучать студентов телекоммуникационным технологиям и проводить различные интернет семинары с другими вузами. Нужно привлекать иностранных преподавателей и отправлять студентов учиться за рубеж.

За индивидуальным подходом к образованию будущее. Но оно невозможно без развития технологической и партнёрской базы. Учебные заведения должны начать гнаться не за прибылью от студента, а за качеством образования. Если вуз будет давать хорошее образование, то абитуриенты сами потянутся в него. Необходимо рассматривать другие организации не как конкурентов а как партнёров для создания образовательный среды совершенно нового уровня.


Возврат к списку