Развивающие занятия с детьми

Развивающие занятия с детьми  

  Дети в возрасте четырех – пяти лет уже умеют изображать простые предметы четкой формы (флажок, мяч). Пора учить их рисовать предметы, форма которых незначительно отличается друг от друга: круглые и овальные, квадратные и прямоугольные. Например, предложите нарисовать огурец и помидор, тыкву и кабачок, носовой платок и полотенце. После этого задание можно усложнить: учить детей передавать в самом общем виде строение более сложных предметов их форму, расположение частей, цвет. Например, рисовать дома, цветы, деревья, птиц, рыб, человека (куклу), а также несложные композиции орнаменты (украшение для шарфика, шапочки, свитера, чашки, блюдца, коврика).

Развивающие игры с ребёнком

Конечно, ребенку сначала нужно помочь: предложите ему рассмотреть предмет, сказать, из каких по форме частей он состоит, какие они по величине и т.д. Полезно сперва обвести контуры в воздухе (рукой, карандашом, кистью). Если ребенок впервые берется за изображение данного предмета, можно показать ему некоторые технические приемы: веточки дерева рисуют тонким кончиком кисти, а толстую часть ствола – всей кистью, широкую поверхность (например, дома) закрашивают равномерными движениями в одном направлении – или сверху вниз, или слева направо и т.д. Подомному учат на курсах рисования для детей. Тут специалисты помогут детям освоить различные художественные приёмы.

Иногда взрослые, сами изобразив предмет, требуют от детей «нарисовать точно такой же». Не стоит этого делать: рисование – творческая деятельность, и чем больше своего внесет ребенок в рисунок, тем лучше. На пятом году дети могут научиться передавать в рисунке красками и карандашами то, что они видят («Наша кошка», «Моя любимая кукла», «Летом в лесу», «Плавают рыбки» и т.п.). Следите, чтобы ребенок не проявлял небрежности, не бросал рисунок незаконченным.

Занятие лепкой

Занимаясь лепкой, научите ребенка придавать глине (пластилину) разную форму – круглую, овальную, цилиндрическую, вдавливать пальцами углубления, загибать края расплющенной формы, соединять мелкие детали. Предметы лепки: овощи, фрукты, ягоды, грибы, посуда, птица, снежная баба, снегурочка, кукла и т.п. А если ребенок фантазирует, лепит «чудищ» или что-то еще – не стоит ему мешать.

Работа с ножницами и бумагой

Новый для ребенка инструмент- небольшие ножницы с закругленными краями. Покажите, как правильно пользоваться ими. Вначале учите ребенка резать бумагу по прямой: нарезать билеты для игры в цирк, чеки для игры в магазин, доски для забора или лесенки. Вырезав цветные полоски и наклеив их на бумагу контрастного цвета, ребенок может создать красивую аппликацию. Когда дети научатся резать прямые полосы, покажите, как можно, взяв квадратный лист бумаги и закруглив его углы, получить овал. Теперь уже можно вырезать мячи, огурцы, яблоки и т.д. Полезно один и тот же предмет изобразить сначала с помощью аппликации, затем – в пластилине, после – в рисунке – это помогает лучшему освоению формы, величины и пропорций предметов.

Конструирование

В среднем дошкольном возрасте пора познакомить детей с конструированием из строительного материала по образцу. Образец берется самый простой, с небольшим количеством деталей. Сначала взрослый и ребенок рассматривают и называют части образца, устанавливают расположение в пространстве (что вверху, внизу, справа, слева). Затем отбирают необходимый материал для постройки (бруски, призмы, пластины), и только после этого ребенок начинает строить. Соорудив несколько построек по образцу, дети могут свободно перейти к свободному конструированию: изменить, дополнить знакомую, постройку, придумать что-то новое. Примерные объекты строительной деятельности: дом, мост, автобус, гараж, мебель для кукол и т.д. Если заметите у ребёнка тягу к конструированию, стоит задумать и отдать его в техническую школу, а в будущем в технический ВУЗ.

Безусловно, вы читаете ребенку. Предложите ему пересказать прочитанное – небольшие по объему рассказы или отрывки. Но пусть вас не радует, если ребенок пересказывает произведение дословно – с помощью дополнительных вопросов помогите малышу пересказать услышанное своими словами. Помогите ему оценить поступки героев. 


Возврат к списку