Нагрузка на школьников

нагрузка на школьников  

 Многочисленные исследования гигиенистов показывают, что суммарная ежедневная нагрузка школьников в среднем не должна превышать 7-8 часов. Что же касается младших школьников, то надо признать, что для них и 7-8- часовой день слишком велик и соответствует возрастным физиологическим нормам. Родителям, слишком рьяно стремящимся загрузить ребенка разного рода дополнительными занятиями, следует не забывать об этом обстоятельстве.

Сидячие занятие в школе

Другая особенность школьной поры, на которую обратили внимание ученые, - увеличение «сидячих занятий». По подсчетам исследователей, 18 часов в сутки школьник находиться в полной и относительной неподвижности (сюда включаются уроки, домашняя работа, другие «сидячие» занятия и сон). На активную мышечную деятельность, в том числе и на игры, физическую культуру и спорт, таким образом, остается 6 часов в сутки. Конечно, идеалом было бы увеличить это время до 8-9 часов. Но и шесть часов при разумном и рациональном использовании могут принести большую пользу здоровью учащегося в школе. Продуктивность этого времени в решающей степени зависит от организации жизни школьника. В режиме дня, наряду с учебной работой, должно непременно найтись место и для активного отдыха, физической культуры, игр.

Роль спорта в развитии ребёнка

Нередко увлеченность ребенка каким – то видом спорта уже дает родителям основание думать, что с физическим воспитанием все в порядке. Но ведь это воспитание вовсе не сводится к спортивным успехам даже высокого уровня. Цель его – «бодрая жизнь» ребенка, включающая и умение работать упорно и плодотворно, но без тягостного перенапряжения, и способность полнокровно отдыхать, находить истинную радость в движении, играх, спорте, и разумное использование благотворных естественных сил природы: солнца, воздуха и воды. К системе физического воспитания можно отнести, на наш взгляд, и развитие гигиенических навыков и привычек, включая умение правильно организовать свое рабочее место, сидеть за столом, носить портфель или ранец, выбирать подходящую одежду и обувь, соответствующую сезону и роду занятий.

Трудности первого школьного года

Младшие школьники (особенно первоклассники) находятся в особом положении. От непоседливой и беззаботной дошкольной жизни они переходят к систематической, повседневной учебной работе, к обширному для них кругу обязанностей. Кроме большой умственной нагрузки, добавляется еще и относительный дефицит движений; для первоклассника высидеть за партой целых 45 минут – непростая задача. Дети, посещавшие перед школой детский сад, как правило, легче привыкают к школе: ведь элементы классных занятий и строгого распорядка есть в программе дошкольного обучения. А вот ребятам, которые до школы воспитывались дома, приспособиться к режиму занятий труднее. И потому первостепенная задача физической культуры для школьников младших классов – максимально облегчить вхождение детей в новый для них распорядок жизни, сделать их умственную деятельность менее утомительной и более продуктивной. Однако часто бывает, что родители, не вникнув глубоко в причины учебных трудностей школьника, стремятся «подтянуть» его успеваемость, так сказать методом интенсификации: ограничивают его свободное время, заставляют больше заниматься. Это означает – больше сидеть, меньше двигаться, играть, что оборачивается для ученика тяжелыми и невосполнимыми потерями: нарушением роста, развития, перегрузкой нервной системы. А ведь малышу, для которого учебная работа трудна, вдвойне необходим полноценный отдых и физическая разрядка. Важны не только часы, но и минуты, отведенные элементам физической культуры. Весь распорядок дня должен быть буквально пронизан ими.


Возврат к списку