«Космополис» – есть ли ценность в финансовой абстракции?

«Космополис» – есть ли ценность в финансовой абстракции?

Последний шедевр одного из ярких представителей независимого американского кино, режиссера Дэвида Кроненберга, вышел на экраны совсем недавно, а уже заставил о себе говорить поклонников его творчества и любителей книги Д. Делилло. Одноименное произведение легло в основу сценария для фильма «Космополис», и для лучшего понимания сюжета, осмысления нюансов и лучшего ощущения неповторимости происходящего рекомендуют все-таки сначала прочесть книгу. Причем не просто полистать, глядя между строк, а вникнуть и прожить все вместе с главным героем.

Космополис (http://www.ivi.ru/watch/63137) в хорошем качестве уже появился на многих ресурсах, так что ознакомиться с этим произведением не проблема, а уж сложить свое мнение об этом фильме интересного жанра проще всего. Жанр можно определить как научная фантастика, что созвучно с фильмом больше всего.

С самых первых минут фильм захватывает и не отпускает, сюжет очень яркий, работа оператора тоже на высшем уровне, порадовали и актеры, все на своих местах, всем очень к лицу их роли. Отдельно хочется еще сказать о музыке, она очень помогает. Работа, проделанная музыкальными режиссерами, восхищает, всего в меру и общее впечатление от фильма целостное: музыка с сюжетом едина. Космополис в хорошем качестве не оставит никого равнодушным, таких насыщенных и интересных фильмов, сейчас не так много, а этот приятно выделяется из общего спектра боевиков и мелодрам.

К той информации, которая подана в фильме, по началу не так легко привыкнуть, ведь не каждый день имеешь дело с кибер-информационным пространством. Весь фильм создан в минорных тонах, но и сюжет подобран соответствующий.

Капитал кажется уже не таким огромным и не таким необходимым с высоты всей этой махины, которая поглотила огромные ресурсы, причем не только финансовые. А кто все эти люди внутри нее? Это десятки тысяч одиночеств, работающих в режиме бешеной белки всю жизнь. Зачем? Пресыщенные, привычные возможности, власть над тем, что тебе не нужно и не дорого. А как быть с теми, кого незаконно выплюнули из этого водоворота на обочину? Кто оказался по ту сторону этого валютного информационного вихря, может, им даже и больше повезло? Становится ли преобладающей ценностью получение эффективного преумножения денежных масс с помощью новых открытий в науке и технике, было бы очень интересно услышать на этот счет мнение Маркса, ведь его пророчества о неуправляемости развитого капиталистического строя оправдались в полной мере. Единственное, чего в фильме не хватает, это незначительных пауз для зрителя, продумать и оценить происходящее – немного закручен сюжет, но зато смотрится на одном дыхании.

Еще одна раскрываемая проблема - гигантская отстранённость друг от друга людей, никто никого не замечает, и никто никого не интересует, а что там происходит за окнами лимузина? Да пусть себе… а мир рушится.

Для тех, кому необходим отдых от таких острых сюжетов, можно предложить фильм Во имя короля История осады подземелья, он немного о другом, хотя не менее впечатляет.

Что можно сказать об игре Роберта Паттисона? Немного вызывает вопросы его игра, хотя по облику он и впрямь подходит под молодого финансиста, но его еще не отпустила слава Сумерек, и пока он еще ассоциируется именно с ними. То ли дело Стэтхем в фильме Во имя короля: История осады подземелья – тут же никаких вопросов ни по игре, ни по выбору артиста. Надо бы Паттисону подтянуться.

Немного многовато было крыс на всем протяжении фильма, уж как-то чересчур понятно их присутствие. Переборщили. Абстракция мира, которая предложена в фильме, – вполне все понятно и без таких прямых наводок.

Источник: www.ivi.ru - онлайн фильмы в хорошем качестве.


Возврат к списку