Отношение к обучению школьников

Отношение  к обучению школьников

Большинство школьников негативно относятся к образовательному процессу. Но стало бы им лучше, если бы школы не было вообще? Принято считать, что школьные знания не пригодятся в жизни. Но на самом деле эти знания пригождаются практически каждый день. Все ходят в магазины, где пригождается математика. Человек без школьных знаний не может существовать в современном мире. Школа даёт множество полезных навыков, которые необходимы любому человеку на земле. Конечно, есть и те вещи в школьной программе, которыми люди не пользуются в обыденной жизни. Но если что-то не нужно вам, то это не значит, что это не нужно никому.

Школьные знания – основа вузовского образования

В ВУЗах Москвы говорят: «Забудьте то, чему вас учили в школе». Но при этом большинство институтских предметов базируются на школьных знаниях. Просто учителя в среднеобразовательных учреждениях упрощают некоторые моменты, доводят до аксиом, хотя на деле некоторые не являются неоспоримым фактом. Например, так дела обстоят с делением на нуль. В институте рассказывают, как это делается и что получается, хотя в школе просто запрещают это.

Как мотивировать школьников к обучению?

Детям не нравится не сам образовательный процесс, ведь они с удовольствием смотрят образовательные программы. Школьникам не нравится формат обучения. Учитель выступает в качестве надсмотрщика над «заключёнными» детьми. Необходимо качественно менять педагогический коллектив, и обучать молодых специалистов вовлекать детей в занятия. Дети сами должны организовывать учебный процесс, а учитель должен направлять их. Из-за низкого уровня подготовки учителей падает мотивация школьников. Если учитель не интересно рассказывает предмет, то у детей нет ни какого желания учить уроки.

Подготовка родителями детей к школе

Ещё одна чёрная дыра в репутации школы – это подготовка родителями своих детей. Они не объясняют им, для чего нужна школа, и что полезного будет от её посещения. Дети в школе боятся получить плохую оценку, хотя должны получать знания. Оценка должна служить не мерой оценки ребёнка, а мерой усвоения предмета. Плохая оценка должна сигнализировать, учителю, родителям и самому ребёнку, что необходимо уделить этому предмету больше внимания, что бы разобраться в нём. Дети в школе пытаются избежать плохой оценки, а не принять её к сведенью. Родители тоже ругают за тройки, вместо того, что бы мотивировать к изучению предмета и помочь своему ребёнка разобраться в сложном для него вопросе.

Развитие школьного образования

Вышедший рейтинг школ Москвы, должен помочь родителям выбрать школы с хорошем уровнем образования, где педагоги смогут мотивировать ребёнка к приобретению знания. Такие учителя могут значительно повысить успеваемость ребёнка, что положительно скажется на его будущем. Чем лучше оценки – тем лучше знания. А знания не бывают лишними.


Возврат к списку