Проблема с дисциплиной в школе

Проблема с дисциплиной в школе

В школах Москвы наблюдается огромная проблема, которая сказывается на всей образовательной отрасли – дисциплина учащихся. Многие молодые учителя отказываются от работы в школе именно из-за поведения учеников. Если раньше проблемы были только в старших классах, то сейчас хулиганить дети начинают с начальной школы. Молодые педагоги просто не в состоянии справиться с детьми, а в некоторых случаях их откровенно боятся. Таким образом, школы Москвы недосчитываются огромного количества молодых педагогов. Взамен им приходится нанимать взрослых специалистов, но без педагогического образования. А это сильно снижает образовательный уровень в школах.

Методы борьбы с плохой дисциплиной в школе?

Первоначально можно заняться поиском виновных, и отложить решение проблемы на потом. Но всё же лучше начать принимать меры, которые вернут ситуацию в нормальное русло, а потом искать виновных. В ходе обсуждения различных способов нормализации и находятся различные ответственные в такой ситуации.

Вызов родителей в школу уже не помогает, так как некоторые родители сами не могут справить со своими детьми. Другие же родители принимают сторону своего ребёнка и не верят жалобам учителей. По мнению таких родителей, дети просто играют и вымещают свою неизрасходованную энергию, и учителя сами виноваты, что не могут приструнить хулиганов.

Снижение оценок за поведение не сильно пугает детей, так как итоговые оценки по ЕГЭ не зависят от отношения школьных учителей к ним. Если учитель будет ставить плохие оценки, а ребёнок хорошо напишет ЕГЭ, то вопросы будут скорее к учителю. Поэтому и этот механизм не работает.

Остаётся лишь самое сильное взыскание – отчисление из школы. Но получается, что бы нормализовать ситуацию, нужно выгнать большую часть школьников? Но директора московских школ получают финансирование исходя из количества детей. Так что и эта мера не работает.

Исправления поведения детей в школах Москвы

Это довольно сложный вопрос, ведь на поведение детей влияет слишком много факторов. Это и массовая культура, и отношение родителей и авторитет учителей. Школьники чувствуют свою безнаказанность и позволяют себе всё больше и больше. К тому же, часто возникает огромная пропасть между учителем с низкой зарплатой и богатеньким ребёнком. Такое социальное положение учителей окончательно подрывает их авторитет.

Проблему необходимо решать комплексно: повышать авторитет учителей, применять самые жесткие санкции к хулиганам, вплоть до вызова полиции и исключения из школы. Необходимо внести в аттестат оценки за поведения, которая могла бы влиять на поступление в ВУЗ. Но пока правительство не оценивает ситуацию как критичную, молодые учителя меняют свою профессии. В ближайшем будущем московским школампридётся столкнуться с тотальной нехваткой кадров, а через некоторое время, это ощутят и университеты.


Возврат к списку