Будущее школьного образования

Будущее школьного образования

Большинство специалистов сходится во мнение, что школа поменяло свое ориентирование. Мировые тенденции гласят, что школа должна растить креативных людей, которые нестандартно мыслят и умеют работать в команде. К сожалению наша школа развивается в обраном направлении. Ещё недавно правительство огласило, что средния школа должна готовить добропорядочных потребителей. А весь мир как раз начинает отказывать от модели обучения добропорядочных потребителей.

Переоценённость тестового метода оценки знаний

В большинстве странах признали, что тестовая оценка знаний мешает развитию личности детей. Педагогам приходится уделять огромное количество времени подготовки детей к тестам. При этом умение решать тесты не совпадает с реальными способностями учеников. Скорее наоборот, те кто хорошо решают тестовые задачи не справляются с реальными проблемами. В жизни не даются варианты ответы и не формулируются вопросы. Есть конечная цель и практически бесконечное число начальных состояний. И необходимо выбрать из множества то, что поможет достигнуть цели. Тест же загоняет в конкретные исходные данные. Поэтому оценка знаний с помощью тестов не совпадает с реальным уровнем подготовленности и развития ребёнка.

Что мешает школе обучать креативу?

Большинство сводится к тому, что развитию креативных навыков мешает тестовая система знаний, так как она отнимает огромное количество времени. Другая половина винят руководство, которое не пытается менять устоявшиеся правила, и пассивность учителей. Но что учителей будет мотивировать к креативному обучению детей? Большинство видят причину в отношении к учителю учеников с родителями и руководство школы. Родители ждут, что учитель подготовит ребёнка к итоговому тесту и поступлению в ВУЗ. Руководство школы требует от учителей примерно тоже. Но когда учителю применять инновационные методики образования? Когда заниматься экспериментами и творчеством с детьми? Пока учителю не дадут возможность самому планировать обучение детей и не снимут гнёт тестовой системы, среднее образование будет плотить потребителей.

Помогают ли электронные средства обучения?

Огромные надежды возлагались на применение современных технологий в образовании, но на практике оказалось, что применение техники окончательно разорвало связь учителя и ученика. Может быть электронные средства полезны, но ими необходимо правильно пользоваться. В нашей же стране, успех образования исчисляется количеством купленных электронных девайсов и развитием дистанционного образования. Так что наша страна в данный момент времени пытается перенять западный опыт, который в ряде передовых стран признан неудачным. Европа пытается вернуть к старой системе, которая воспитывала творческие личности, а не массовых потребителей. А Россия пытается разрушать старую эффективную систему и внедрить в образование модель фабрики по производству потребителей.


Возврат к списку