Исследования положения учителей и директоров в школах Москвы

Исследования положения учителей и директоров в школах Москвы

В этом году Россия приняла участие в международном школьном исследовании TALIS, в котором принимают участие тридцать семь стран. Это исследование не проводит оценку деятельности педагогов и руководство школ, оно сравнивает условия труда, тенденции в работе и проблемы тех или иных педагогов.

Положение дел у учителей в школах Москвы

В школах Москвы наблюдает уменьшение среднего возраста педагогов. Государственные программы по увеличению зарплаты и социальные гарантии привели к тому, что молодёжь снова потянулась работать в школы. Это помогло внедрить в школах современные образовательные методики, которые отвечают всем требования нового времени.

Педагоги России меньше своих зарубежных коллег жалуются на давление руководства. Таким образом, педагог в Москве получает большую профессиональную свободу, и сам может выбирать образовательные и оценочные методики. Но в отличие от западных коллег, отечественные учителя больше склоняются к стандартизированным тестированиям для оценки знаний, и редко применяют индивидуальные способы оценки знаний. У отечественных педагогов не хватает опыта индивидуального подхода к детям, и это сильно сказывается на обучении детей с ограниченными возможностями. Программа инклюзивного образования наталкивается с нехваткой квалификации даже молодых специалистов. Необходимо разрабатывать новые учебные планы в институтах, которые готовят учителей для школ, что бы молодые специалисты соответствовали требования государственных программ.

Директора в школах Москвы

Как и у педагогов, средний возраст директоров школ заметно снизился. Но пока удручающей выглядит статистика их дополнительного образования в области управления школ. Если страны с успешной школьной программой проводят такие курсы повышения квалификации до вступления человека в должность, то у нас, в основном, директора начинают работать без соответствующих знаний. Спустя какое время, и совершив ряд управленческих ошибок, директора идут на курсы управления.

Стоит отметить и положительную тенденцию: все меньшей управленцев жалуются на нехватку финансирования, учебников и педагогов. Несмотря на кризис, государство не сокращает расходы на образования и выполняет все обязательства. Благодаря этому, школы могут развиваться и успешно обучать подрастающее поколение. Главным образом, директора отмечают, что закончился кадровый голод и молодые специалисты тянутся работать в школах. Но пока сохраняется дефицит вспомогательного персонала, который должен налаживать связь между директором, педагогом, детьми и родителями. Такие помощники должны брать на себя большую часть бумажной работы, освобождая учителей и директоров от этого.

Главные школьные проблемы

Главной школьной проблемой в Москве выявлена бюрократия. При этом, бумажной волокитой загружены как учителя, так и директора. Педагоги вынуждены писать отчёты, объяснительные и доклады начальству и министерству, вместо того, что бы заниматься обучением и воспитанием детей. Та же проблема и у руководства школ, вместо того, что бы следить за жизнью и школы и улучшать условия обучения и работы, директор вынужден тратить время на бюрократические процедуры. А нехватка помощников приводит к полному параличу управляющего аппарата.



Возврат к списку