Студенческое научное творчество

Студенческое научное творчество

Вице-премьер российского правительства отметил, что у студентов в ВУЗах Москвы не хватает свободы научного творчества. ВУЗы Москвы не предоставляют своим студента достаточного количества времени и средств для реализации своих идей. По мнению Хлопонина, ВУЗы должны давать больше свободы своим подопечным и помогать развиваться. Ведь мировую науку двигают не столько заслуженные учёные, сколько молодые специалисты с революционными подходами к решению проблем.

Стимулирование к научной деятельности в ВУЗах Москвы

Большинство столичных институтов готовы отчитаться о наличие научного студенческого общества. Но на практике, в них состоять аспиранты, которые должны и так заниматься наукой. Если же студентов и привлекают к научной деятельности, то возлагают на них функции: принеси, подай, помой. Многие студенты не хотят получать даже знания, которые пытаются им дать преподаватели, не говоря о собственной научной деятельности. Институт должен стимулировать мыслительные процессы, тогда у студентов появится тяга к знанием, а за ней тяга к науке. Институт должен создавать условия, в которых пытаться заниматься наукой будет полезно для обучения. Когда студенты начнут испытывать интерес к научной деятельности, тогда они смогут раскрыть свои таланты.

Инструменты для научной деятельности в ВУЗе

Даже если у студента есть действительно интересная мысль, которую можно было бы развить, то в институте он не получает средств для работы. А далеко не все студенты могут позволить себе аспирантуру. ВУЗ должен давать студентам место для работы и необходимые инструменты и реагенты. По мнению члена правительства, ВУЗы должны выделить около 800 учебных часов на самостоятельную научную деятельность студентов, с предоставлением им места и помощи в своих научных изысканиях. ВУЗ должен помогать студентам в реализации их проектов, даже если они заранее обречены на провал. У студентов появится опыт научного и технического творчества, они научатся на своих же ошибках, и их следующий проект будет гораздо успешнее.

Направления научной деятельности студентов

Распространены случаи, когда профессора заставляют студентов и аспирантов работать в той области, которой посвятили себя профессора. Бывает, что направления исследования тупиковые, и это очевидно всем, кроме самого профессора, но он губит научную карьеру своего подопечного. Студенты и аспиранты должны получать большую независимость и свободу творчества. Только когда человек будет занят тем, что ему интересно, он будет показывать результат.


Возврат к списку