Поддержка инклюзивного образования

Поддержка инклюзивного образования

В Москве проходит ряд акций в поддержку инклюзивного образования. Напомни, что инклюзивное образование – это концепция обучение детей с ограниченными возможностями совместно со всеми. Таким образом, дети на колясках, с дефектами зрения или слуха должны учиться вместе с другими детьми. Но будет ли комфортно детям, как с ограниченными возможностями, так и здоровым. И готовы ли учителя вести занятия для таких детей. Дело тут не в морали или нравственности, а в профессиональной подготовке учителей среднеобразовательных школ Москвы.

Шанс для детей с ограниченными возможностями

Конечно, у детей с ограниченными возможностями есть ряд проблем в социализации. Обучение в отдельном учебном заведении отделяет детей друг от друга. Для того, что бы дети с ограниченными возможностями не чувствовали себя ущемлёнными им необходимо общаться с другими детьми, что бы вырастая не имели социальной отстранённости. Интеграция детей с ограниченными возможности в общество – это важнейшая функция образования. Образовательная система должна быть построена так. Что бы Школы Москвы помогали детям найти себя в современном мире

Хорошо ли будет детям с ограниченными возможностями в обычных школах?

Конечно, неплохо, если дети будут учиться и общаться вместе, но так ли это будет на практике. Дети очень жестоки, и не станут ли дети с ограниченными возможностями объектом для насмешек и унижения? Не пострадает ли их психика в такой агрессивной среде как средне образовательные школы? Станут ли дети дружить с ними и помогать учиться. Да и готовы ли наши школы принять таких детей? Во многих школах Москвы для здоровых детей не созданы оптимальные возможности для обучения, так что говорить об инклюзивных стандартах образования?

Какой может быть выход из сложившейся ситуации?

Пока наши школы не готовы принять детей с ограниченными возможностями, ненужно форсировать процесс объединения образовательных программ. Но можно создавать условиях, при которых дети будут учиться вместе. Новые школы, должны планироваться с учётом всех стандартов инклюзивного образования, и в будущем обучать всех на равных условиях. Старые же школы должны ввести программы по совмещению учебных программ, когда хотя бы часть занятий будет проходить совместно. Начать можно с современных технологий и удалённого образования. Таким образом, дети будут учиться вместе, не испытывая трудностей.

 


Возврат к списку