Проблема отечественной системы образования

Проблема отечественной системы образования

Уровень образования тянет за собой общий уровень жизни. Чем образованнее будет население, тем эффективнее будет политика, экономика, производство и социальная деятельность всей страны. Поэтому качественное начальное, среднее и высшее образование – это первостепенная задача государства. На сегодняшний день Советская система образования практически полностью разрушена, а новая система не построена.

Кризис классической системы образования

Многие эксперты заявляют в необходимости возрождения советского образования. Но будет ли сегодня советское образование работать также эффективно как полвека назад? Научно-технический прогресс привёл к тому, что индустриальное общество распадается и преобразуется в информационное, цифровое общество. На первый план выходит сфера услуг и высокие технологии. Новейшие разработки в робототехнике замещают на заводах тысячи рабочих.

Советское образование было направлено либо на воспитание прикладных инженеров, либо на воспитание учёных теоретиков. Сейчас и те и те становятся невостребованными. Сейчас нужны инженеры теоретики, которые смогут совершенствовать имеющиеся технологии и автоматизировать  производство, и прикладных учёных, которые смогут, опираясь на свой опыт, создавать новые машины для облегчения человеческого труда.

Взаимосвязь между уровнями образования

Существует три основных уровня образования: дошкольное, школьное и высшее образование. В России эти уровни ни как не связаны между собой. В детских садах детей ничему не учат, а просто присматривают за ними, пока родители на работе. Школа не даёт достаточных знаний для обучения в ВУЗе. Именно поэтому так много студентов не справляется с первой сессией. Школьникам приходится нанимать репетиторов, чтобы успешно сдать ЕГЭ и быть на уровне для обучения в ВУЗе Москвы и справляться с институтской нагрузкой.

Образование не даёт профессиональных навыков

Хотя высшее образование в первую очередь направлено на развитие интеллектуальных способностей и даёт навык быстрого освоения необходимых знаний, но оно не даёт необходимый стартовый уровень профессиональных навыков. Большинство выпускников чувствуют себя неготовыми к профессиональной деятельности и боятся идти на собеседования для трудоустройства по специальности. Как высшее образование, так и средне-специальное образования должно обучать студентов будущей профессии, чтобы окончив обучение, они могли тут же приступить к выполнению служебных обязанностей. А сейчас им необходимо пройти стажировку или обучающий курс, только после которого они будут готовы к трудовой деятельности.

 

 



Возврат к списку