Юридические институты Москвы

Юридические институты Москвы

Юридические институты Москвы переживают не лучшие времена: популярность профессии падает, спрос на дипломированных специалистов сохраняется на низком уровне, правительство сокращает квоты бюджетных мест на гуманитарных специальностях. Всё меньше и меньше абитуриентов поступают в юридические институты Москвы. В Москве сильнее всего заметен кризис в юридических институтах и университетах.

Попытки сохранить набор в юридические институты

Чтобы хоть как-то набирать студентов, ВУЗы открывают колледжи при институтах, которые пользуются огромной популярностью. Колледж гарантирует практически сто процентное поступление в ВУЗ сразу на второй год. Это привлекает школьников и их родителей. Детей отправляют учиться на любые специальности, лишь бы гарантировать поступление в ВУЗ. У колледжей получается сохранять хоть какой-то набор в ВУЗы на фоне общего спада интереса у абитуриентов. Но какое влияние оказывают такие колледжи на образовательную систему, помогают ли они детям полюбить выбранное направление обучения?

Плюсы и минусы низкого набора в юридические ВУЗы

Несомненным плюсом такой ситуации можно считать стабилизацию на рынке труда. За последние годы количество выпускников с юридическими и экономическими дипломами сильно превысило спрос на рынке труда. Сейчас же, таких специалистов выпускается всё меньше. Это должно уравновесить спрос и предложения на рынке труда, и позволит всем выпускникам устраиваться по специальности. К тому же в это направление сократился поток случайных студентов, которым лишь бы куда поступить. Сокращение бюджетных мест приводит к повышению конкурса, а значит к повышению уровня поступивших студентов. Теперь дипломированный специалист – это не лоботряс, который хоть какой-то диплом получил, а целеустремлённый молодой специалист, который хочет посвятить свою жизнь юриспруденции.

Но картину портят колледжи при ВУЗах, которые набирают кого попало, а потом переводят их в ВУЗ. Конечно, у некоторых колледжей получается заинтересовать учеников будущей профессии и мотивировать их к получению знаний. Но далеко не все колледжи при институтах обладают высококлассным педагогическим составом для мотивации учащихся. Хотя в колледжах преподают профессора из ВУЗа, но они не могут заинтересовать неподготовленного школьника в будущей специальности. Одни педагоги должны вводить детей в профессию, а другие учить их тонкостям. От этих педагогов требуются совершенно разные качества и разный подход к обучению детей.


Возврат к списку