Развитие российских ВУЗов

Развитие российских  ВУЗов

Развитие ВУЗов России государство спонсирует, тратя на это огромные деньги. Толком не понятно, куда эти деньги идут. Так в последний рейтинг Academic Ranking of World Universities 2016 вошли только три ВУЗа: МГУ, СПБГУ и Новосибирский государственный университет. В то время как ВУЗов из Германии в этом рейтинге тридцать восемь, из Китая пятьдесят четыре, а из США сто тридцать четыре. Тут можно ссылаться на то, что критерии рейтинга способствуют вхождения в него Евроинтегрированных и Англоговорящих ВУЗов. Но Китай не относится ни к одной из этих групп и активно наращивает присутствие своих ВУЗов в различных рейтингах. Да что и говорить, есть ли в наших ВУЗах студенты из США, Англии или Германии? А вот наши абитуриенты учатся в иностранных ВУЗах, так как хотят получить востребованное на сегодняшний день образование.

Создание условий для преподавателей ВУЗов

Вливание денег в высшее образование происходит без создания достойных условий жизни профессоров. Им построили лабораторию с современной техникой, но они продолжают жить в коммуналке.  Получив навыки работы на современном оборудовании, многие учёные уезжают работать и реализовывать свои идеи в Европу или США, где получают достойную зарплату и высокий уровень жизнь. В отвратительных условиях жизни учёных главная причина оттока интеллектуального капитала. Нет смысла изобретать и трудиться над научным открытием в России, за это не платят. В то время как на западе или в Японии, за своё открытие можно получить столько денег, чтобы хватило до старости, и даже детям.

В чём развитие отечественной науки?

В первую очередь необходимо заняться социальными проблемами. Не говорить, что педагоги могли бы зарабатывать, пойдя в бизнес, а создавать условия, чтобы дипломированные специалисты и учёные зарабатывали в России. Необходимо перераспределить  зарплатные потоки в сторону интеллектуальных  профессий. Когда учёные смогут жить выше среднего, тогда они начнут более продуктивно работать, а это приведет повышению рейтинга ВУЗов, притоку иностранных абитуриентов и инвестиционного капитала. Тогда государству не придётся спонсировать покупку лабораторного оборудования.


Возврат к списку