Уровень подготовки учителей

Уровень подготовки учителей

Уровень подготовки учителей не дотягивает до стандарта, принятого в 2013 году. Вот уже министерства хотела ещё сильнее поднять стандарт для педагогов, как проведённое исследования профессиональной пригодности учителей в школах Москвы показало, что педагоги не соответствуют даже старому стандарту. Исследование проводилось не только в Москве, но и по всей России.

Какие учителя не соответствуют стандарту?

Ожидалось, что плохие результаты покажут старые педагоги, которые не смогли подстроиться под новые правила. Но данные другие: именно молодые специалисты показывают слабый уровень подготовки. Так кто виноват: учителя, которые растеряли знания и расслабились, получив рабочее место, или же педагогические ВУЗы, которые не учили своих студентов? Можно ли спрашивать с педагогов то, что им не преподавали в ВУЗе? Должен ли педагог заниматься саморазвитием или же учебные заведения должны заботиться о повышении квалификации своих работников? Эти и другие вопросы встали сразу же после получения шокирующих данных, по которым ясно, что около 10% учителей по математике не могут осилить квадратные уравнения.

Нужен ли стандарт для педагогов?

Учителя жалуются, что их загоняют в рамки и лишают свободы профессионального творчества. Но министерство отвечает, что для того, чтобы заниматься профессиональным творчеством, необходимо овладеть основами своей профессии. Стандарт для учителей – это минимум того, что должен знать и уметь педагог в школе, колледже или ВУЗе. Если человек не владеет этими знаниями и навыками, он не должен занимать должность учителя.


Возврат к списку